БЛОГ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ САМОШКИНОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ

ПОБЕДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА
" КУЗБАССКОЕ БЛОГООБРАЗОВАНИЕ 2019"

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Ученые дали 8 советов родителям, чьи дети перешли на дистанционное обучение

Исследователи факультета юридической психологии и психологии образования МГППУ рассказали, что должны делать родители, чьи дети сейчас остались дома и будут учиться дистанционно. Только на первый взгляд кажется - чего проще, нажал кнопку гаджета, и перед тобой тест или вещающий учитель. Сиди, слушай, выполняй задания. На деле все не совсем так. Учеба дома требует огромной дисциплины не только от ребенка, но и от всех домочадцев.

1. Постарайтесь сохранить привычный режим дня.

2. Не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации и ее рисков. Не смакуйте подробности из соцсетей.

3. Попробуйте освоить вместе с ребенком хотя бы несколько дистанционных уроков. Дети уже получили указания из школ, списки нужных ресурсов. Зайдите и вы хотя бы на resh.edu.ru.

4. Попробуйте снизить получаемый новостной поток. Для того, чтобы быть в курсе свежих новостей, оставьте один источник информации и посещайте его 1-2 раза в день. Но не позже чем за два часа до сна. Это поможет снизить уровень тревоги.

5. Посоветуйте ребенку избегать соцсетей с "информационным шумом". Выберите один мессенджер и перенесите общение туда. Попробуйте и сами следовать этому правилу.

6. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка. Не надо его все время занимать, развлекать.

7. Найдите время для совместных дел. Да пусть это будет хоть генеральная уборка!

8. Попробуйте предложить ребенку так называемые позитивные активности. Например, вести видеоблог на интересующую его тему. Помните, лучшее лекарство против тревоги - юмор.






5 рабочих способов воспитать в детях сострадание
О милосердии и гуманности твердят на каждом углу. Но как воспитать такие качества в подрастающем поколении? Предлагаем вам работающие советы, которые подойдут педагогам и родителям.

Из разговора двух учительниц (Подслушано на остановке общественного транспорта):
— Алла, представляешь: хулиганы, избившие бомжа на прошлой недели, оказались не из нашей, а из соседней школы.
— Фуххх. Хорошо, что не наши.
Или вот еще картина:
В супермаркете в 18.00 в людное время много мам с детьми дошкольного возраста. В очереди возле касс слышится громкий рев, начинается настоящая истерика. И каждый мама или папа, пришедший с ребенком, думают: «Слава Богу, что это не мой!».


Спросите, что общего в этих ситуациях? Отвечаем: и там, и там не было сочувствия. Был отведенный взгляд, благодарность, что беда случилась не с ними. И всё.
Если так себя ведут родители и педагоги, то откуда у детей возьмется сострадание? Почему нас, взрослых, потом удивляет, что подростки не вызвали скорую помощь, когда старику на улице стало плохо? Почему не утешили студентку, которая рыдала после проваленного экзамена? Почему не одолжили денег на проезд ребенку, который потерял кошелек?
Чтобы не сетовать на отсутствие сострадания, не вспоминать, что в советское время люди были гуманнее, надо воспитывать сострадание уже сегодня. А как это сделать, мы расскажем.
5 способов вырастить детей более гуманными
1. Следите за своей речью. Понятно, что педагоги и родители не используют грубых слов или нецензурной лексики. Но насколько часто они пользуются словами «гуманность», «сочувствие», «доброта», «сострадание»?
Совет: Просите детей подобрать синонимы к слову «сочувствие». Пусть пользуются словарями или интернетом. Также неплохо спросить детей, как именно они понимают это слово. Какие эмоции оно у них вызывает?


2. Говорите о сочувствии. Откуда возьмется сострадание у детей, когда взрослые в повседневной жизни о нем не говорят. В школе, чаще всего об этом вспоминают, анализируя литературные произведения. Но дети редко видят связь занятий по литературе с обыденной жизнью.
По дороге на работу или на перемене стали свидетелем трогательной истории? Расскажите, что именно поразило вас, что заставило задуматься, что мотивировало проявить сострадание.
Важно, чтобы дети поняли, что помогать ближнему можно не где-то далеко, а здесь, в родной школе, на родной улице, в своем городе. И те, кто нуждается в милосердии, постоянно возле нас. Просто мы разучились замечать их, говорить о них.
Совет: Приводите ученикам примеры сочувствия: донорство, сбор денег для тяжелобольных, шефство над приютом для бездомных животных или помощи дому престарелых.


4. Дайте время. За один день после разовой благотворительной акции у хулигана не может появиться столько же сочувствия, как у матери Терезы. Тем более, что сцен насилия и грубости гораздо больше в окружающем мире, чем доброты.
Уверены, 100%-злых детей без капли доброты не бывает. В зависимости от воспитания, социальных условий и ряда других факторов всем необходимо разное количество времени для «выращивания» сострадания.
Совет: С периодичностью раз в месяц, квартал, четверть проводите благотворительные акции. Дети должны усвоить, что сострадание — это постоянное качество на всю жизнь, а не разовая показуха.


5. Подайте пример. Хорошо рассказывать ребенку, что такое сострадание. А вот показать пример такого поведения можете? Можно зачитывать гуманистические истории из жизни. Только вряд ли литературные примеры заденут за живое.
Совет: Предложите ребятам оказать помощь приюту для животных. Для этого не обязательно собирать деньги. Свяжитесь с координаторами приюта. Иногда надо рассказать через социальные сети о животных, организовать акцию «Ищем дом» или просто принести ветошь из дома на подстилки животным.
Обговорите вместе со своими школьниками: как именно можете помочь? Даже если просто сделать репост на страничке в социальной сети о поисках владельцев для кошек и собак, то шансы получить новый дом у питомцев вырастают в десятки раз.
Поверьте, в современных подростках не меньше доброты, гуманности и сочувствия, чем у их родителей в аналогичном возрасте. Просто научите проявлять эти качества. Поверьте, эти важные уроки иногда главнее контрольной по математике или проверки домашнего задания.















"Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"


Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным - пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова…Легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом. 

Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни. Более того, появились так называемые «семьи риска», где родители пьют, бьют детей. Эти взрослые забыли одну простую истину, высказанную некогда Сэнт-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы дали жизнь нашим детям, а, значит, мы ответственны за их настоящее и будущее.  
Считается, что, прежде всего, ребенку нужна мать. Она дает ему жизнь, выкармливает его и ставит на ноги. Но это не значит, что с мужчины снята ответственность за воспитание, напротив, его роль в воспитании ребенка также немаловажна.
Однажды как-то прочитала высказывание о том, что если «мать приводит ребенка в мир, то отец приводит его к людям».





 Уважаемые родители!
Меня давно волнует вопрос: чему учат современные мультфильмы? В поисках ответа на этот вопрос, наткнулась на интересный фильм. Очень хотелось бы, чтобы и Вы его посмотрели, а затем предлагаю обсудить на одном из ближайших собраний.
Фильм можно посмотреть http:здесь




Несколько рекомендаций родителям.
1. Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки. 

2. Не оскорбляйте ребенка и его круг общения.
3. Будьте другом и помощником своему ребенку.
4. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.
5. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
6. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо четко заявить о своей позиции и объяснить её.
7. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.
8. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
9. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.
10. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.
11. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.
12. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.





Комментариев нет: